Да, теперь это моя любимая лошадка. Спасибо UCD, я нашла свою теоретическую линзу, которую я теперь прикладываю ко всему. Ложится отлично.
Даже не теоретическую линзу, а мое мировоззрение, то во что я действительно верю, хотя это сильно ломает мозг.
Еще один повод, почему мне "в Бельдяжки нельзя" (в Россию, я имею в виду). Там не понимают этого. Там над этим смеются. Там правит в лучшем случае гуманизм и проект просвещения. В худшем - идиотизм, равнодушие и ограниченность. И это не с высокомерной точки зрения "holier-than-thou". Тут тоже полно идиотов, шовинистов, религиозных фанатиков, латентных и открытых расистов. Только не в академической сфере. В академической сфере с такими взглядами долго не проживешь. И среди образованных людей не принято высказывать свое драгоценное об эмигрантах, женщинах, гомосексуалах, бисексуалах и трансгендерах, если ты считаешь, что они люди второго сорта. А если индивид таковые мнения высказывает, то его можно сразу комфортно классифицировать как идиота и забыть о его существовании.
И вот я представляю себя обратно в России. Меня и до этого рвало на мелкие части от "1941-1945: можем повторить", "черножопый", "гомосексуальность не в нашей традиции", "мужика хорошего не было" и прочих высказываний по той или иной теме, а сейчас мне физически плохо представлять себе, что каждый диалог станет минным полем, даже с самыми близкими людьми. И минным полем, с которого нельзя самоустраниться, просто выключив скайп или закрыв вотсап. Это будет постоянная мука молчания, потому что говорить - бессмысленная трата времени, нервов и энергии. Они не изменятся. Они не хотят меняться. Для них все еще "мальчики умнее девочек", для них все еще "гомосексуализм - это болезнь".
Мне страшно от мысли, что мне придется вернуться.